Психологи службы «Телефон Доверия» Центра социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» ежедневно оказывают экстренную психологическую помощь нуждающимся гражданам, независимо от их социального статуса и места проживания, а также поддерживают людей, находящихся в состоянии психологического упадка, стоящих на пороге суицида, отчаяния, изоляции и тоски. Помимо экстренной психологической помощи сотрудники помогают произвести анализ жизненной ситуации, создать мотивацию на активную жизненную позицию, оказывают помощь в принятии решений, а также предоставляют информацию. Абонентами «телефона доверия» являются: школьники и студенты, рабочие и служащие, домохозяйки, пенсионеры, инвалиды. Отсюда разнообразие проблематики обращений: взаимоотношения детей и родителей, семейные и супружеские взаимоотношения, трудности в общении и любовных отношениях, проблемы принятия себя, запросы информации о социальных вопросах.
Специфика работы телефонных консультантов, в отличии от консультирования «лицом к лицу» обусловлена двумя обстоятельствами. Во-первых, к специалистам Телефона доверия могут обратиться те люди, которым не хватает решительности, организованности, храбрости или чего-то еще, чтобы прийти на прием к психологу-консультанту. Во-вторых, Телефон доверия дает возможность немедленно, в какой-то острый момент горя, отчаянья обратиться за помощью. Часто такие моменты случаются ночью или в выходные дни, когда никакой другой помощи не найти и невозможно ждать до утра.
За психологической помощью и поддержкой к психологам консультативного отделения центра «Домашний очаг» обращаются родители, борющиеся с неизлечимой болезнью своих детей, граждане, пострадавшие от различных форм насилия, пережившие неожиданную гибель близких людей, подростки, переживающие пубертатный период в своей жизни и неразделенную любовь, при этом психологи отмечают, что у большинства звонивших людей переживания имеют комплексный характер и задевают сразу несколько сфер жизни. За получением телефонного консультирования, также, обращаются люди, которым важно при общении с психологом остаться невидимым, но услышанным. Школьники обращаются в службу «Телефон Доверия» для того чтобы получить анонимную консультацию по самым разным вопросам и проблемам: сомнения в выборе профессии, низкая самооценка, плохая успеваемость, конфликт с родителями или одноклассниками, личные страхи и др. Люди разного возраста могут столкнуться с неразрешимыми, по их мнению, проблемами, трагическими событиями. Абоненты, потерявшие веру в себя и собственные силы, после преследования полосы неудач, обращаются к специалистам службы за квалифицированной помощью. Также обращаются люди, которыми овладела какая-то страсть или мучают различные страхи, или они попали в зависимость от азартных игр или компьютера, или столкнулись с проблемами общения в семье и на работе.
Специалисты центра могут помочь абонентам посмотреть на свои жизненные проблемы со стороны и увидеть те особенности своей личности, которые являются источником трудностей, конфликтов и недопонимания, и самим человеком зачастую не понимаются и не осознаются. Психолог помогает клиенту при помощи профессионального мастерства и различных техник и методик, найти суть проблемы и взять ее под контроль, ведь когда человек, мысленно описывает и проговаривает свои страхи, эмоции и сомнения, это уже само по себе способствует снятию эмоционального напряжения, помогает найти баланс и душевное равновесие, четко понять, что же происходит внутри тебя и в области твоих взаимоотношений с окружающими людьми.
Специалисты службы «Телефон Доверия» при дистантном консультировании нацелены на улучшение качества жизни обратившихся за помощью, они помогают сформировать навыки преодоления трудностей, возникших у абонента, развивают умение завязывать и поддерживать новые отношения с другими людьми, учат клиентов эффективно и самостоятельно принимать решения, бороться со стрессом, видеть положительные и отрицательные стороны своего характера. В случае экстремальной или травмирующей ситуации человеку, не стоит замыкаться в себе и стараться справиться с проблемой в одиночку, ему необходима помощь специалистов, ведь беседа с абонентом, проведенная профессионально правильно, оказывает не только диагностическое, но и терапевтическое значение.
Если Вам необходима наша помощь или поддержка, вы можете позвонить по городскому телефону психологической поддержки: 52-16-55 с 09.00 до 24.00 часов, или на бесплатный федеральный номер: 8-800-200-122 – круглосуточно.
Педагог-психолог консультативного отделения Косьянова Е.Н.
Педагог-психолог консультативного отделения Лозицкая И.Н.