Телефон доверия: +7(3499)52-16-55
с 8:30 до 20:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы учреждения:
с 8:30 до 20:00, без обеда.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
+7 (3499) 52-23-76 - приемная.

Функции и полномочия учредителя ГБУ ЯНАО "Центра "Домашний очаг" в МО Надымский р-н" осуществляет Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа ссылка

Ладушки

 

Клуб раннего развития и социальной адаптации детей от года до трех лет «Ладушки»

Цель работы: социальное, коммуникативное, умственное, речевое, сенсомоторное развитие детей. Помощь родителям в воспитании.

Организация работы клуба

Запись детей в клуб в удобное для родителей  в часы работы Центра, каб.50

Группы формируются по возрасту (от1 года до1,5 лет, от 1,5 лет до 2,2 лет, от 2,2 лет до 3 лет).

В занятиях участвуют родители.

Занятия проводятся в 5 открытых группах, наполняемость группы  до 6 детей, интенсивность посещения 2 раза в неделю в течение 3-х месяцев, всего – 24 занятия.

Длительность занятия 1 час, из них: 35- 45 мин. развивающее занятие психолога с детьми, 15-25 мин.  работа с родителями.

Содержание занятий

Каждое занятие состоит из 4-х частей:

—  1 часть. Приветствие, коммуникативная или сюжетная игра-инсценировка с сюрпризным моментом по основной теме занятия(7-10 минут).

—  2 часть Музыкально-игровая логоритмика, обеспечивающая двигательную активность детей (5-10 минут).

—  3 часть Продуктивная деятельность (конструирование, лепка, рисование) или познавательные игры с сенсорным материалом и дидактическими игрушками (7-10 минут).

—  4 Часть Свободные игры с игрушками и сенсорным и дидактическим материалом. Во время свободных игр детей под присмотром специалиста психолог беседует с мамами - групповое консультирование мам, общение мам по обмену опытом воспитания детей или мини-тренинг для мам, направленный на восстановление эмоционального благополучия, активизацию внутренних ресурсов (до 30 минут).

 

Расписание занятий:

Группа 1-2,2 года

9.30 -10.30 вторник, четверг

9.30-10.30 и 10.30-11.30 среда, пятница.

14.00-15.00 понедельник, пятница

Группа 2,2 -3 года

10.30 - 11.30  вторник, четверг

16.30-17.30 вторник, четверг

 События клуба

Поздравим мам с праздником 8 марта!

05.03. 2019 в клубе прошло занятие, посвященное Празднику 8 марта. Малыши готовили маме подарок – пальчиками рисовали веточку мимозы.

1 часть.

Коммуникативная игра «Вместе веселей!», направленная на развитие доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети на кружочки - «полянки»  садят свои игрушки, а затем садятся сами, стараясь поместиться на маленькой «полянке». Задача научить детей взаимодействовать со сверстниками,  не толкать друг друга, подражать положительным эмоционально-тактильным взаимодействиям, показанным психологом (улыбка, мягкое прикосновение), учить детей  делиться игрушками. 

2. Часть. Логоритмика

«У меня, у тебя звонкие ладошки». Песенку все желающие могут  найти в интернет (Е.Железнова «У меня, у тебя звонкие ладошки». 

 3. Рисование пальчиками веточки мимозы для мамы. 

4. Исследовательские игры детей  с дидактическим материалом и кубиками. Психолог показывает детям новые способы игры с предметами. Мини-тренинг для родителей на тему «Доверия», направленный на  развитие умения доверять, способность попросить помощь  - как один из способов самопомощи («решиться на поступок»), принять помощь и оказать ее другому умение доверять другому, умение оказать помощь, сосредоточиться на другом. 

 

Консультация для родителей.

«Что делать, если мой ребенок не говорит?»

Вашему ребенку 3 года, а он не говорит? Или вам кажется, что речь малыша отличается от речи его сверстников?  В чем причина? Неправильное воспитание,  состояние здоровья малыша? Причин может быть множество.

В первую очередь проверьте здоровье ребенка. Посетите специалистов:невролога,  отоларинголога, логопеда.

Как быстро заговорит ваш малыш, зависит от предметной среды, которая его окружает, и предметно-практической деятельность взрослого и ребёнка. Проще сказать – это игра взрослого с ребёнком.

На что обратить внимание?

Внимание ребёнка нужно переключить от самого предмета к слову, названию. Рассмотрите новый предмет, затем уберите его, произнося слово без наглядности. Поищите  в окружающей обстановке предмет по названному слову. Познакомив ребёнка с новым предметом, ищите его по слову многократно. «Где часы? Вот часы. Тикают: тик-тик-тик».

Вызывайте речевую активность!

Не реагируйте на жест или взгляд ребёнка тот час же, предугадывая, что он хочет.  Дождитесь  какого-либо словесного обозначения.

Играя с малышом, начните с повторения  звукоподражаний. Как поёт малыш: УА, УА; как кричит ослик: ИА, ИА; как курочка кудахчет: ко, ко, ко; как гогочет гусь: га, га, га; как ухает сова: ух, ух. Произнося звукоподражания, используйте игрушки или предметные картинки. Необходимо обыгрывать игрушки, действовать с ними, привлекать ребёнка к произношению коротких лепетных слов: «Села птичка на дорожку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи»». Ищи Машеньку! Прыг на травку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи». А Маша по дорожке идёт: «Топ-топ-топ». Иди Маша к птичке. Дай птичке водички». В игру включаются короткие слова: на, кати, Аня, иди, котя, ай, утя, бека.

Необходимо вводить в словарь слова, обозначающие действия.  Без них никогда не появится фразовая речь.

Сопровождайте понятным, коротким рассказом, комментируйте  все свои действия и действия ребёнка. Привычные жесты сопровождайте  словесными обращениями. Включайте в игру глаголы в повелительной форме: дай, на, неси, кати, вези, беги, сядь, мой, пой. Например, говорите кукле: «Иди, Аня, иди», «Неси мячик», «Кати мяч», «Мой нос», «Пей сок».

Делайте это интересно, эмоционально, увлекательно! Например, дверь открывается, заглядывает зайка. Вы ему зовете: «Зая, иди!». Если многократно повторять и играть со словом «иди», оно появится в речи малыша. Скажи Ане, чтобы она спала: «Спи, Аня! ». Скажи Мише, чтобы он катил: «Миша, кати! »

В глаголах повелительного наклонения содержится огромное количество эмоционального заряда, динамики. Они дают возможность не просто играть, а командовать игрушками. И этому нужно учить ребёнка, т. к. как раз эти глаголы первично и возникают в детской речи.

Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог «считывать» вашу артикуляцию с губ.

Читайте детям короткие стихи, потешки, сказки. Привлекайте ребенка к договариванию последних слов в предложении, пусть это будут даже отдельные слоги.

Экспериментируйте! Придумывайте новые игры и занятия!

 Поощряйте, хвалите  ребенка!

Развиваем детей дома

Игры между делом

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: