Телефон доверия: +7(3499)52-16-55
с 8:30 до 20:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы учреждения:
с 8:30 до 20:00, без обеда.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
+7 (3499) 52-23-76 - приемная.

Функции и полномочия учредителя ГБУ ЯНАО "Центра "Домашний очаг" в МО Надымский р-н" осуществляет Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа ссылка

Отделение психолого-педагогической помощи

Осуществляет:

  • помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
  • патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
  • психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
  • психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
  • диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
  • психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
  • организацию деятельности групп взаимной поддержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов».

Уважаемые родители!

Отделением психолого-педагогической помощи Центра осуществляются следующие программы психолого-педагогической помощи детям от 3 до18 лет:

Для детей 3-4 лет

  1. Комплекс групповых занятий по программам  «Шустрики» (программа коррекции поведения и развития интеллекта  ребенка) и   занятия в  сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир» по развитию сенсомоторной сферы.                        
  2. Индивидуальные занятия психолога с детьми, имеющими интеллектуальные, эмоциональные (страхи) и поведенческие (непослушание) проблемы.
  3. Индивидуальные занятия логопеда для детей с нарушениями речи.
  4. Программа логопедической коррекции и развития речи у неговорящих детей 3-4 лет «Росточек», занятия  в малой группе (4 ч.), 3 раза в неделю в течение 2-х лет.

Для детей 5-6 лет

  1. Программа куклотерапии и психогимнастики «Ты не одинок» для детей тревожных, с трудностями  общения, дисциплинарными проблемами. Групповые занятия.
  2. Занятия психолога по подготовке к школьному обучению детей с нарушениями развития в комплексе с логопедической коррекцией. Занятия в малой группе, 3 раза в неделю в течение года.
  3. Индивидуальные занятия с целью  развития интеллекта, сенсомоторной сферы, подготовки к школе детей с ослабленным здоровьем и проблемами психического развития.
  4. Индивидуальные занятия по программе «Я и мое поведение» психолого-педагогической коррекции нарушений поведения у дошкольников.
  5. Групповые занятия в сенсорной комнате по программе «Сказочная страна» с целью снижения тревоги, страхов, беспокойства и раздражительности у детей, улучшения их эмоционального состояния.
  6. Индивидуальные занятия логопеда для детей с нарушениями речи.

Для детей 7-10 лет

  1. Групповые занятия с первоклассниками по комплексной программе коррекции интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих проблем у первоклассников.
  2. Индивидуальные занятия коррекции и развития познавательной сферы «Развитие интеллекта и творческого потенциала детей».
  3. Сказкотерапия: «Волшебная страна внутри нас» программа коррекции эмоционального неблагополучия с элементами коммуникативного и интеллектуального тренинга.
  4. Сеансы аутотренинга в сенсорной комнате с использованием детского варианта психомышечной тренировки и психотерапевтических сказок для детей с невротическими нарушениями, гиперактивностью.
  5. Групповые занятия в сенсорной комнате по программе «Сказочная страна» с целью снижения тревоги, страхов, беспокойства и раздражительности у детей, улучшения их эмоционального состояния.
  6. Индивидуальные занятия психолога по предъявленной проблеме.
  7. Индивидуальные занятия логопеда для детей с трудностями обучения чтению и письму.
  8. Театральная студия для детей испытывающих трудности социальной адаптации.

 Для подростков 11-13 лет

  1. Групповые занятия с подростками с целью формирования положительных качеств личности, коммуникативных навыков, снижения импульсивности, конфликтности, развития уважения к себе и другим. 
  2. Индивидуальные занятия психолога  с подростками по предъявленной проблеме. 
  3. Консультирование подростков и родителей по проблемам семейных взаимоотношений, конфликтов со сверстниками.  

Для подростков 14-18 лет

  1. Тренинг личностного роста, групповые занятия на развитие навыков конструктивного общения, преодоления трудностей, самопознание.
  2. Индивидуальные занятия психолога с подростками по предъявленной проблеме.

 Психолого-педагогическая помощь и реабилитация детей-инвалидов на период оказания социальной помощи:

  1. Театральная студия для детей-инвалидов «Дебют -2»:

- занятия с детьми-инвалидами по программе куклотерапии с постановкой лечебных этюдов.

- программа для подростков, посещающих вспомогательный класс  «Студия» Т.В. Ишимцевой.

- постановка с детьми-инвалидами театрализованных сказок, этюдов и лечебных спектаклей, ежеквартально в течение года.

  1. Индивидуальные занятия по программе «Я и мое поведение» Л.Б. Фесюковой.
  2. Коррекции и развития мелкой моторики рук  у детей-инвалидов и детей с ЗПР  «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук».
  3. Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами 9-12 лет в течение курса комплексной реабилитации по программе «Страна мыслей».
  4.  Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами 8-9 лет в сенсорной комнате по программе «Удивительный знакомый мир».