На базе Центра в 2000 году был создан «Телефон доверия» г. Надыма и Надымского района. Номер телефона нашего города 52-16-55.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия». 21 февраля 2011 года «Телефон доверия» города был присоединен к общероссийскому детскому номеру телефона его очень легко запомнить:
8-800-2000-122.
Звонки из любой точки России на этот номер являются бесплатными, как с городских, так и мобильных телефонов. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку. С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой. При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается, если только звонивший не попросит о физической защите.
Особое внимание уделяется обращениям, связанным с сообщениями о жестоком обращении с детьми. По каждому факту жестокого обращения с детьми, помимо практических советов о том, как необходимо себя вести, информация направляется в соответствующие органы: органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управлением образования. Кроме этого, специалисты телефонов доверия отслеживают, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку, семье.
Основное предназначение детского телефона доверия - выслушивать детей, обеспечивать поддержку детям в трудной для них ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь детям, их родителям, способствовать созданию условий для нормально личностного развития детей и подростков, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми.
На детский телефон доверия могут также обращаться родители или лица их заменяющие, а также иные граждане по вопросам воспитания и детско-родительских взаимоотношений. Ни один поступивший вопрос не останется без ответа. Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». В преддверии праздника на базе Надымского профессионального колледжа педагогами – психологами консультативного отделения Лозицкой И.Н. и Косьяновой Е. Н. была проведена информационно-просветительская акция с распространением буклетов и визиток, рассказывающих о деятельности службы телефона доверия, также был проведен тренинг на тему: «Будь собой, но в лучшем виде!!!». Цель тренингового занятия: Обучение подростков тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.
Педагог – психолог И.Н. Лозицкая
Педагог - психолог Е.Н. Косьянова