Что дети любят больше всего? Конечно, играть в разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — особый вид деятельности.
До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
В нашем отделении в игровой форме моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. В ходе сюжетно-ролевой игры, дети раскрываются, входят в образ сказочных персонажей, что расширяет его умения в общении со сверстниками. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности.
После проведения игр с нашими детьми, у них развивается воля, усидчивость, они учатся преодолевать трудности.
Для ребенка особое значение, на наш взгляд, имеют игры подвижные, ролевые, и, конечно, дидактические, хотя и остальные виды игр находят свое место в их жизни.
В 3 квартале отделением социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья проводились мероприятия с игровыми элементами: «Построим дом», мастер-класс «Изготовление красочной этикетки для шоколада», спортивная игра «Пограничники и нарушители», шахматный турнир, коллективное строительство из мягких модулей замка и многие другие.
Специалист по соц. работе Рящина Н.М.