Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже не в деловой обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение речью - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависят и социальный статус человека, и профессиональная карьера.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.
В нашем центре такую помощь оказывают детям с 3 до 18 лет с различными речевыми расстройствами.
Основная цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения общепринятых и специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта.
Коррекция речевых нарушений проводится как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Для детей 3-4 лет с задержкой речевого развития организованы групповые занятия по формированию общих речевых навыков. Комплексные подгрупповые занятия проводятся с детьми по подготовке к школьному обучению. Занятия проводятся в течение года.
Кроме подгрупповых занятий большое внимание уделяется индивидуальным занятиям, которые посещают дети с ОВЗ, дети с тяжелыми речевыми расстройствами, а также дети с полиморфным нарушением звукопроизношения.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы по преодолению речевого дефекта является работа с родителями. В своей работе мы используем разнообразные формы взаимодействия логопеда и родителей: открытые занятия, совместные занятия, мастер-классы, оформление логопедического стенда, консультации. Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Задания в такой тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматического строя речи, на развитие внимания и памяти.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему школьному обучению.
Занятие по программе «Росточек» для детей 3-4 лет.
Готовимся к школе.
Учитель-логопед Максимова Т.Д.