В Центре открыт семейный клуб раннего развития детей «Ладушки». Занятия проводят педагоги-психологи отделения психолого-педагогической помощи с детьми от 1 года до 2-х лет. Цель занятий – содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, помощь мамам в воспитании и развитии ребенка. Занятия проводятся для детей с мамами 2 раза в неделю в небольших группах (3-5 детей), длительность занятия 35-40 минут. Занятия направлены на развитие речи и умственных способностей детей (мышления, восприятия, памяти внимания). В игре дети усваивают элементарные социально-коммуникативные навыки, значимые для формирующейся личности ребенка и его успешности в детском коллективе. Занятия включают сенсорные игры с различными материалами, лепку, рисование, конструирование, логоритмику. Занятия благотворно влияют на эмоциональное состояние детей.
Занятие состоит из 4 –х частей:
1 Часть. Приветствие. Коммуникативные и познавательные игры. Упражнения важны для становления «Я» ребенка, дети учатся общаться с ровесниками, усваивают правила поведения в детском коллективе (делиться игрушками, слушаться взрослых и т.д.), расширяется кругозор детей.
2. Часть. Логоритмика Е.Железновой по программе «Музыка с мамой». Дети подпевают веселые песенки-речевки с пальчиковыми играми и играми с предметами (платочками, ложками). Логоритмика способствуют речевому, психомоторному и эмоциональному развитию детей.
3. Часть. Сенсорные игры и творческие игры с различным материалом: крупами, ватными шариками, шнурками и тесемками, камешками «Марблс», дидактическим материалом, стимулирующим усвоение сенсорных эталонов. Сенсорные игры сортировки чередуются с лепкой, рисованием, аппликацией. Все игры мы стараемся объединить сюжетом, чтобы ребенок не механически манипулировал предметами, а выполнял действия социального характера: кормил куклу, помогал попавшей в беду собачке, лепил подарок маме и др. Такие задания активизируют речь ребенка.
4. Часть. Подвижные и свободные игры с игрушками. Во время свободной игры психолог беседует с родителями.
Курс включает 12 групповых занятий в течение 1,5 месяцев. В случае необходимости предусмотрены индивидуальные занятия ребенка с психологом. В начале занятий проводится психологическая диагностика детей.
7 декабря проведено первое – вводное занятие клуба, в котором участвовали 8 мам с детьми от 1 года до 2-х лет.