Клуб раннего развития и социальной адаптации детей от года до трех лет «Ладушки»
Цель работы: социальное, коммуникативное, умственное, речевое, сенсомоторное развитие детей. Помощь родителям в воспитании.
Организация работы клуба
Запись детей в клуб в удобное для родителей в часы работы Центра, каб.50
Группы формируются по возрасту (от1 года до1,5 лет, от 1,5 лет до 2,2 лет, от 2,2 лет до 3 лет).
В занятиях участвуют родители.
Занятия проводятся в 5 открытых группах, наполняемость группы до 6 детей, интенсивность посещения 2 раза в неделю в течение 3-х месяцев, всего – 24 занятия.
Длительность занятия 1 час, из них: 35- 45 мин. развивающее занятие психолога с детьми, 15-25 мин. работа с родителями.
Содержание занятий
Каждое занятие состоит из 4-х частей:
1 часть. Приветствие, коммуникативная или сюжетная игра-инсценировка с сюрпризным моментом по основной теме занятия(7-10 минут).
2 часть Музыкально-игровая логоритмика, обеспечивающая двигательную активность детей (5-10 минут).
3 часть Продуктивная деятельность (конструирование, лепка, рисование) или познавательные игры с сенсорным материалом и дидактическими игрушками (7-10 минут).
4 Часть Свободные игры с игрушками и сенсорным и дидактическим материалом. Во время свободных игр детей под присмотром специалиста психолог беседует с мамами - групповое консультирование мам, общение мам по обмену опытом воспитания детей или мини-тренинг для мам, направленный на восстановление эмоционального благополучия, активизацию внутренних ресурсов (до 30 минут).
Расписание занятий:
Группа 1-2,2 года
9.30 -10.30 вторник, четверг
9.30-10.30 и 10.30-11.30 среда, пятница.
14.00-15.00 понедельник, пятница
Группа 2,2 -3 года
10.30 - 11.30 вторник, четверг
16.30-17.30 вторник, четверг
События клуба
Поздравим мам с праздником 8 марта!
05.03. 2019 в клубе прошло занятие, посвященное Празднику 8 марта. Малыши готовили маме подарок – пальчиками рисовали веточку мимозы.
1 часть.
Коммуникативная игра «Вместе веселей!», направленная на развитие доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети на кружочки - «полянки» садят свои игрушки, а затем садятся сами, стараясь поместиться на маленькой «полянке». Задача научить детей взаимодействовать со сверстниками, не толкать друг друга, подражать положительным эмоционально-тактильным взаимодействиям, показанным психологом (улыбка, мягкое прикосновение), учить детей делиться игрушками.
2. Часть. Логоритмика
«У меня, у тебя звонкие ладошки». Песенку все желающие могут найти в интернет (Е.Железнова «У меня, у тебя звонкие ладошки».
3. Рисование пальчиками веточки мимозы для мамы.
4. Исследовательские игры детей с дидактическим материалом и кубиками. Психолог показывает детям новые способы игры с предметами. Мини-тренинг для родителей на тему «Доверия», направленный на развитие умения доверять, способность попросить помощь - как один из способов самопомощи («решиться на поступок»), принять помощь и оказать ее другому умение доверять другому, умение оказать помощь, сосредоточиться на другом.
Консультация для родителей.
«Что делать, если мой ребенок не говорит?»
Вашему ребенку 3 года, а он не говорит? Или вам кажется, что речь малыша отличается от речи его сверстников? В чем причина? Неправильное воспитание, состояние здоровья малыша? Причин может быть множество.
В первую очередь проверьте здоровье ребенка. Посетите специалистов:невролога, отоларинголога, логопеда.
Как быстро заговорит ваш малыш, зависит от предметной среды, которая его окружает, и предметно-практической деятельность взрослого и ребёнка. Проще сказать – это игра взрослого с ребёнком.
На что обратить внимание?
Внимание ребёнка нужно переключить от самого предмета к слову, названию. Рассмотрите новый предмет, затем уберите его, произнося слово без наглядности. Поищите в окружающей обстановке предмет по названному слову. Познакомив ребёнка с новым предметом, ищите его по слову многократно. «Где часы? Вот часы. Тикают: тик-тик-тик».
Вызывайте речевую активность!
Не реагируйте на жест или взгляд ребёнка тот час же, предугадывая, что он хочет. Дождитесь какого-либо словесного обозначения.
Играя с малышом, начните с повторения звукоподражаний. Как поёт малыш: УА, УА; как кричит ослик: ИА, ИА; как курочка кудахчет: ко, ко, ко; как гогочет гусь: га, га, га; как ухает сова: ух, ух. Произнося звукоподражания, используйте игрушки или предметные картинки. Необходимо обыгрывать игрушки, действовать с ними, привлекать ребёнка к произношению коротких лепетных слов: «Села птичка на дорожку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи»». Ищи Машеньку! Прыг на травку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи». А Маша по дорожке идёт: «Топ-топ-топ». Иди Маша к птичке. Дай птичке водички». В игру включаются короткие слова: на, кати, Аня, иди, котя, ай, утя, бека.
Необходимо вводить в словарь слова, обозначающие действия. Без них никогда не появится фразовая речь.
Сопровождайте понятным, коротким рассказом, комментируйте все свои действия и действия ребёнка. Привычные жесты сопровождайте словесными обращениями. Включайте в игру глаголы в повелительной форме: дай, на, неси, кати, вези, беги, сядь, мой, пой. Например, говорите кукле: «Иди, Аня, иди», «Неси мячик», «Кати мяч», «Мой нос», «Пей сок».
Делайте это интересно, эмоционально, увлекательно! Например, дверь открывается, заглядывает зайка. Вы ему зовете: «Зая, иди!». Если многократно повторять и играть со словом «иди», оно появится в речи малыша. Скажи Ане, чтобы она спала: «Спи, Аня! ». Скажи Мише, чтобы он катил: «Миша, кати! »
В глаголах повелительного наклонения содержится огромное количество эмоционального заряда, динамики. Они дают возможность не просто играть, а командовать игрушками. И этому нужно учить ребёнка, т. к. как раз эти глаголы первично и возникают в детской речи.
Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог «считывать» вашу артикуляцию с губ.
Читайте детям короткие стихи, потешки, сказки. Привлекайте ребенка к договариванию последних слов в предложении, пусть это будут даже отдельные слоги.
Экспериментируйте! Придумывайте новые игры и занятия!
Поощряйте, хвалите ребенка!
Развиваем детей дома
Игры между делом