Новости
Специалисты Центра уделяют большое внимание игровой деятельности детей. Для этого на базе учреждения проходят занятия по программе «Игротерапия».
Игра – главный вид деятельности для детей. Обратите внимание, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они гоняют машинки, укладывают спать пупсов и лепят песочные замки, а мы умиляемся, глядя на эти игры. Что же есть игра – просто приятное времяпрепровождение, или что-то большее?
Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность — это отличный досуг, легкий способ развития, с лечебным эффектом.
Игра чрезвычайно важна для психического развития ребенка. С помощью игры дети сохраняют психическое здоровье, готовятся к взрослой жизни. Игровая деятельность помогает детям приобретать навыки в разных видах деятельности, усваивать социальные нормы поведения, улучшать физическое и эмоциональное состояние, избавиться от психических травм, позволяя пережить болезненные для психики обстоятельства в упрощенной форме.
С помощью специалистов дневного отделения Центра ребенок посредством различных игр примеряет на себя разные роли, контактирует с другими детьми, учится общаться. Во время занятий включается воображение.
Игры помогают:
- наладить контакт между детьми;
- снять нервное напряжение;
- зарядить оптимизмом и жизнерадостностью;
- уменьшить страхи одиночества, наказания, замкнутого пространства;
- улучшить физическое здоровье ребенка, развить координацию движений, ловкость и сноровку.
Самое главное - это не то, во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Чаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно его любите, какой он хороший и замечательный.
Специалисты дневного отделения Михаленкова Г.В.
Першутина М.О.
День Победы — великий праздник для всей страны. В этот день, мы говорим ветеранам «спасибо» за жизнь и мирное небо над головой. Мы никогда не должны забывать о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. В этот праздник хочется пожелать, в первую очередь, мира. Ведь ничто не стоит дороже, чем человеческие жизни, слёзы матерей, сломанные судьбы людей. Пусть праздник Победы вдохновляет подрастающее поколение только на хорошие поступки, учит любови к Родине. Поздравляем с Днем победы ветеранов, всех, кто участвовал в боевых действиях и всех людей, которым дороги мир и благополучие! Желаем крепкого здоровья, бодрости духа, чуткости души и уважения окружающих! Любви вам светлой и доброй, признания и вдохновения, весны цветущей круглый год и радости бытия! Пусть близкие люди дарят вам внимание, понимание и любовь! Будьте счастливы и живите в мире!
В канун дня Великой Победы сотрудники социально-медицинского отделения, вспоминая своих родных, внесших личный вклад в победу над фашизмом, поздравляют всех с наступающим праздником торжества справедливости, человечности, любви к своей Родине-с Днем Победы!
«Никто не забыт…»
День Победы - всенародный праздник, который стал для всех нас символом гордости, славы, доблести и подвига народа, отстоявшего свободу. Он и сегодня объединяет людей разных национальностей, вселяя веру в будущее и вдохновляя на новые свершения во имя процветания и благополучия нашей Родины.
Нашим детям надо рассказывать об этом празднике, о войне, о сражениях и подвигах наших дедов и прадедов. Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны.
Педагоги-психологи отделения психолого-педагогической помощи Косьянова Елена Николаевна и Сидоренкова Елена Федоровна провели с детьми-курсовиками мероприятие, посвященное этому славному празднику – Дню Победы. Ребятам были представлены открытки - пособия «Города – Герои России», благодаря которым они узнали, что такое звание присваивалось городу за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
С детьми была проведена игра «Письмо Победы», целью которой стало патриотическое воспитание детей и подростков, ребята написали «Письма в прошлое», в которых отразили личный вклад в дело сохранения наследия Великой Победы.
В завершение встречи, педагоги провели мастер-класс «Георгиевская ленточка», на котором ребята самостоятельно изготовили нагрудный символ победы.
«Мы помним!»
Семьдесят два года прошло с того дня, как Советский Союз и его Вооруженные силы завершили разгром фашистской Германии, но не меркнет - и никогда не померкнет - слава о беспримерном подвиге нашего народа. Наши солдаты не только с честью отстояли свободу и независимость своей Родины, они спасли весь мир от угрозы фашистского порабощения.
Все дальше и дальше уходит в прошлое от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта Великая Победа.
Праздник Великой Победы - главный праздник нашей страны. Святой долг всех нас, живущих ныне, - быть достойными совершенного подвига, никогда не забывать тех людей, кто подарил нам мир и покой, каждая морщинка которых хранит ужасы той кровопролитной в истории человечества войны, помнит осколки и раны, знает настоящую цену Победы!
Специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» воспитывают в детях дух патриотизма и любви к Родине, уважение к вооруженным силам страны и ветеранам войны. В предпраздничные дни в отделении социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья специалистами разработана целая декада занятий, включающих в себя: выставки, просмотр фильмов о войне, беседы, посвященные подвигам советских людей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, эстафеты и соревнования. Дети познакомились с важными событиями, произошедшими во время Великой Отечественной войны: битвами под Москвой и Сталинградом, блокадой Ленинграда, узнали об обороне Брестской крепости и обороне Севастополя. Огромное впечатление на детей произвели мультипликационные фильмы о детях Войны, рассказы ветеранов.
Дети с большим удовольствием приняли участие в выставке, посвященной Дню Победы «Мы помним!». На выставке были представлены рисунки детей, открытки, поделки, изготовленные из различного материала.
В память о Победе в Великой Отечественной войне уже 10 лет в Центре проводится акция «Георгиевская ленточка». Все специалисты Центра с гордостью носят георгиевские ленты.
Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на полях сражений, благодарность людям, отдавшим все для фронта - всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
« Георгиевская ленточка».
4 мая 2017 года специалистами дневного отделения был проведен ежегодный мастер-класс «Георгиевская ленточка» для наших посетителей.
Целью данного мероприятия является создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, дань павшим на полях сражения, так как Георгиевская ленточка является неотъемлемым атрибутом Дня Победы. Для изготовления символа понадобились: атласные ленты, бусины и фантазия участников.
Нам хочется приободрить ветеранов, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше, сказать им, что благодарны, низко кланяемся и никогда не забудем их подвиги.
Мастер - класс прошел под песни военных лет, что придало еще большую торжественность данному мероприятию, которое прививает трудолюбие, развивает фантазию, учит патриотизму наших участников.
Вот такие красивые символы получились!
Специалисты дневного отделения Вапельник М.Л.
Васильченко Е.Н
26 апреля специалистом отделения психолого-педагогической помощи проведен классный час в МОУ СОШ №2 с учениками 2-х классов на тему «Огонь – друг или враг человека?».
На классном часе ребята проговорили основные причинах возникновения пожаров, узнали порядок действий людей во время пожарной ситуации и ответили на очень важный вопрос: «Огонь – друг или враг человека?».
Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Часто пожары возникают по вине людей, в том числе школьников. Чтобы с ребятами не случилось беды, надо знать правила безопасного поведения с огнем и правила поведения при пожаре! Школьники узнали, куда и как правильно сообщать информацию о пожаре. Как вести себя при эвакуации из здания, в котором имеется очаг возгорания.
Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если ребята будут всегда их соблюдать, то им не понадобятся правила тушения пожаров, но их забывать нельзя! И в заключении школьники просмотрели видеоролик о безопасном поведении при пожаре.
Короткова О.И. социальный педагог
22 апреля 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно одобрила резолюцию о провозглашении 22 апреля Международным днем Матери-Земли. Этот праздник носит экологический характер, он призван объединить людей всего мира в деле защиты окружающей среды. По традиции в день Земли в течение минуты раздается звон колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Объединив две эти значимые даты, педагоги-психологи центра Косьянова Е.Н и Сидоренкова Е.Ф. провели Большую психологическую игру «Мы – Дети Земли», основной целью которой стало развитие способности ребенка чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; воспитание чувства прекрасного и нравственных качеств, толерантное отношение ко всему происходящему в мире; привитие любви к природе и бережное отношение к ней.
В ходе разминочного этапа детям была предложена психодиагностическая работа со спектрокартами. Спектрокарты относятся к общей группе ассоциативных карт. Фотографические образы обладают значительным потенциалом для активизации творческого мышления. Фотография затрагивает многие проблемы бытия современного человека, его глубинные мотивы и страхи, сознательное и бессознательное. Она непрерывно связана с процессом развития и социализации, а также общением людей.
Специалистами, в ходе игры, были предложены детям кроссворды, загадки, пословицы и поговорки на тему природы и экологии.
На завершающем этапе с ребятами был проведен мастер-класс по изготовлению Снеговика из уже использованных бутылочек. Снеговик, как символ чистоты в Год экологии на Ямале, был выбран не случайно. Издревле простейшим способом уборки снега во время оттепели было скатывание его в снежные шары, из которых и делались снеговики.
Выбрав символом Года экологии на Ямале снеговика, общественность, в очередной раз, подчеркнула важность сохранения уникальной ямальской природы, ее первозданной красоты и самобытности, а также обратила внимание подрастающего поколения на экологические проблемы посредством знакомого с детства персонажа.
Все ребята активно принимали участие на протяжении всех этапов игры, тем самым подарили друг другу море позитивных эмоций. Самостоятельно изготовленных снеговиков с радостью унесли домой.
Подобные мероприятия очень важны для подрастающего поколения, ведь завтрашний день будет таким, каким мы его делаем сегодня.
Педагоги-психологи психолого-педагогического отделения
Косьянова Е.Н. и Сидоренкова Е.Ф.
Выражаю огромную сердечную благодарность всему коллективу Центра социальной помощи семье и детям «Домашний Очаг» под руководством доброго, внимательного и заботливого по-матерински руководителя Карповой Ирины Игоревны.
Особенно благодарна отделению социальной реабилитации: заведующей отделением Наталье Михайловне Ястреба, Любови Афанасьевне Микоян, Галине Михайловне Глазуновой, Денису Геннадьевичу Макаревичу, врачам Центра : Сергею Александровичу Вакуленко, Евгению Сергеевичу Зубкову, Сергею Николаевичу Вакуленко, Наталье Михайловне Македон и особо внимательному, заботливому водителю Алиеву Зияутдину Абдулкадировичу.
Спасибо всем, кто проводил реабилитационные мероприятия моему опекаемому внуку Пивкину Федору.
Все, вышеперечисленные работники центра подобраны как один по таким «неоценимым» качествам: доброта, внимание, забота, чуткость, теплота, сердечность, отзывчивость и высокий профессионализм.
Огромное всем спасибо.
Эти строки я посвящаю Вам.
Ваша помощь не знает берега и края,
И бесценна Ваша помощь в трудный час.
Не оставите меня в беде- я точно знаю,
И от души благодарю за это Вас!
Свое не устану «Спасибо!»
Я Вам день за днем повторять,
Вы нас берегли и хранили,
В беде помогли устоять.
За доброе сердце, внимание,
«Спасибо!» я Вам говорю,
За щедрость, любовь, понимание,
Всем сердцем Вас благодарю!
Примите мою благодарность
За Ваше добро и участие,
За вовремя данную руку,
За жизнь, окруженную счастьем.
Вашему вниманию рады,
Поражает Ваше мастерство.
И необычная сердечность,
Вместе – это просто волшебство!
Низкий Вам поклон за человечность!
С уважением бабушка Пивкина Федора, А.В. Шиханова
10.04.2017г
19 апреля специалистом отделения психолого-педагогической помощи проведен классный час в МОУ СОШ №2 с учениками 3 класса на тему «Вежливость и доброта». Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся. На таком необычном уроке дети попытались ответить на вопросы «Что такое добро и вежливость?». Закрепили полученные знания в поэтической игре «Словарь вежливых слов». Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. В заключение ребята приняли участие в инсценировке двух ситуаций на вежливость.
Такая форма проведения урока для начальных классов очень интересна. Она дает им возможность почувствовать себя большими, серьезными людьми. Активно участвуя в игре-беседе, ответив на вопрос, что такое вежливость, ребята научились применять полученные знания в общении друг с другом.
Короткова О.И. социальный педагог
12 апреля в г. Новый Уренгой начала работу расширенная коллегия департамента социальной защиты населения ЯНАО. В течение трех дней руководители и специалисты органов социальной защиты населения городов и районов и учреждений системы социального обслуживания обсуждали актуальные вопросы отрасли и перспективы её развития.
Завершила работу коллегии ярмарка социальных технологий, в которой приняли участие и боролись за победу организации социального обслуживания ЯНАО. По итогам интерактивного голосования ГБУ ЯНАО «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» в МО Надымский район» был признан лучшей организацией социального обслуживания в сфере предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их семьям и награжден благодарственным письмом директора департамента социальной защиты населения ЯНАО Е.В.Карповой.
Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим свои достижения, интересные идеи, инновационные технологии, перенять опыт специалистов других социальных учреждений. В очередной раз специалисты Центра «Домашний очаг» постарались проявить свои лучшие качества, нам помог наш профессионализм, талант и творчество.
Победа в конкурсе дает нам силу и уверенность в своём деле, мотивирует на дальнейшую работу.
Славься, Пасха величавая!
Глядит Господь с небес,
Как ликуют православные:
«Христос воскрес!»
Светлое Христово воскресенье или Пасха — всеми любимый и почитаемый праздник.
Пасха — это начало чего-то нового, чистого, осознание того, что в мире произошло огромное чудо! Чтобы познакомить детей с с обычаями праздника, педагоги проводят беседы с детьми , читают им православные книги, делают поделки на пасхальную тематику.
По сложившейся традиции в ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н» специалистами социально-реабилитационного отделения в холле Центра была организована выставка авторских работ «Пасхальный вернисаж» . Это виртуозно раскрашенные пасхальные яйца, композиции, вышивки, рисунки, резные изделия. Всего представлено 23 творческие работы, изготовленные детьми, посещающими Центр.
Работы сделаны в различных техниках: витраж, текстильная кукла, пэчворк, вязание крючком, декупаж, роспись, мягкая игрушка, живопись, керамика, бисероплетение, батик и др.
Создавать поделки на Пасху своими руками — для детей задача интересная и увлекательная. Еще задолго до праздника педагоги с детьми на занятиях расписывали пасхальные яйца, делали поздравительные открытки, рисовали рисунки, делали различные поделки. Каждый ребенок проявил фантазию, мастерство , творческие способности. Работы получились очень красочными, яркими, порадовали всех своим разнообразием и неповторимостью: яркие зайцы, веселые цыплята, разноцветные яйца, выполненные в разных техниках и раскрашенные на разный вкус, — пасхальные символы, нашли свое отражение в творчестве детей.
Дети и родители остались довольны.
Когда ребенок увлеченно трудится вместе с педагогами, видит плоды своего труда - радость творчества остается на всю жизнь.
Поделиться с друзьями: