Телефон доверия: +7(3499)52-16-55
с 8:30 до 20:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы учреждения:
с 8:30 до 20:00, без обеда.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
+7 (3499) 52-23-76 - приемная.

Функции и полномочия учредителя ГБУ ЯНАО "Центра "Домашний очаг" в МО Надымский р-н" осуществляет Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа ссылка

Новости

 Всемирный День улыбки - это необычный светлый праздник, который отмечают в первую пятницу октября.

В середине XX-го века жил один малоизвестный американский художник Харви Бэллу, именно этот человек однажды придумал забавную рожицу, которую все называют «смайликом». Улыбающаяся рожица стала тем простым и веселым символом улыбки, который без объяснения понятен любому человеку в мире.

В  ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н» специалистами социально - реабилитационного отделения  в группе общения прошло мероприятие, посвященное Всемирному Дню улыбки.

Праздник начался с улыбок и хорошего настроения, для ребят были организованы различные игры, среди которых был и танцевальный марафон- ребята активно приняли в нем участие. Так же дети смогли проявить и свои художественные способности - им предложили нарисовать различные смайлики.   Интересно и весело прошли конкурсы  «Юный художник», «Улыбка», «Матрешки».Так же ребята  принимали активное участие в интеллектуальном  конкурсе «Загадки - нескладушки»,  «Угадай животное», «Угадай сказку».

Завершился праздник просмотром мультипликационного фильма «Крошка Енот».

Ребята зарядились хорошим настроением, много улыбались и просто повеселились от души!

Желаем, чтобы не только в этот день, но и во все другие дни в году, улыбка  не покидала лица детей и взрослых!

 Специалисты отделения социальнойреабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Что дети любят больше всего? Конечно, играть в разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — особый вид деятельности.

До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

В нашем отделении в игровой форме моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. В ходе сюжетно-ролевой игры, дети раскрываются, входят в образ сказочных персонажей, что расширяет его умения в общении со сверстниками. Игра помогает ребенку усвоить обще­ственный опыт и превратить его в достояние личности.

После проведения игр с нашими детьми, у них развивается воля, усидчивость, они учатся преодолевать трудности.

Для ребенка особое значение, на наш взгляд, имеют игры подвижные, ролевые, и, конечно, дидактические, хотя и остальные виды игр находят свое место в их жизни.

В 3 квартале отделением социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья проводились мероприятия с игровыми элементами: «Построим дом», мастер-класс «Изготовление красочной этикетки для шоколада», спортивная игра «Пограничники и нарушители», шахматный турнир, коллективное строительство из мягких модулей замка и многие другие.

Специалист по соц. работе       Рящина Н.М.

 

         Курение является второй по значимости причиной в структуре смертности. Курят все – и мужчины, и женщины, и пожилые, и молодые, и даже дети, которые порой не знают в полной мере о том вреде, который приносит организму табак.

         С целью профилактики этой вредной привычки специалистами отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних было проведено очередное мероприятие «В плену табачного дыма». В ходе беседы подросткам МОУ СОШ №3 был представлен ролик о вреде табакокурения, после которого было активное обсуждение данной проблемы среди подрастающего поколения. Специалисты отделения говорили о том, что нарастающее ухудшение здоровья населения, сокращение продолжительности жизни зависит от увеличения основных заболеваний: опухолевых, сердечно – сосудистых, болезней органов дыхания и других болезней, являющихся следствием курения, приводя при этом статистические данные Всемирной организации здравоохранения о ситуации в России за последние годы. Особое внимание обратили на опасность табака для растущего, неокрепшего организма подростка, привели реальные истории из жизни, когда, были зарегистрированы случаи смерти детей от подряд выкуренных двух- трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

       Беседа с подростками показала, что, конечно же, проблема табакокурения среди учащихся существует. И, тем не менее, проводимые нами мероприятия дают положительный результат, это видно из заинтересованности детей при осуждении данной проблемы, активного участия в беседе, способности самостоятельно подвести итог мероприятия.    

       Итогом данного мероприятия стали слова: «Не идите на поводу у сверстников, курением вы не поднимете свой статус. Это не только не модно, не красиво, но и вредно. Начните сегодня свой здоровый образ жизни!»

       И. о. зав. отделения

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

Е.А. Щербинина

 

 

С профессиональным праздником, уважаемые педагоги.

 Осенью мы чествуем педагогов, людей, чья профессия требует особого мастерства и сердечности. 27 сентября - профессиональный праздник - День воспитателя.

В «Центр «Домашний очаг» трудятся воспитатели стационарного отделения и отделения социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья отличаются особой чуткостью, добротой и умением разобраться и помочь как детям, так и родителям.

Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е. вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать - «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Древний философ Демокрит писал: «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим».

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших воспитанников, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида. На весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это автор, сценарист, постановщик, актер. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно в работе нашего отделения.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, создающий различное многообразие программ и методических разработок, это чуткий человек, всегда готовый помочь коллегам, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.

Существует замечательная притча.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла… 

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:  

- Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: 

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я–НАДЕЖДА. 
           С этой притчей ассоциируется именно образ воспитателя, который может стать той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах  воспитанников огонь веры, надежды, любви. Именно такой человек полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь воспитанию детей.

Ведь, прежде всего наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны нашим воспитанникам, так как  именно этих человеческих качеств им и не хватает. Часто они лишены внимания занятых, усталых, порой очень равнодушных родителей. Вот и получается, что только воспитатель может сказать ребенку: «Не бойся! Я рядом, я с тобой, я помогу тебе!».

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать важное время с каждым из наших воспитанников, будь то маленьких или почти взрослых подростков, видеть мир их глазами, удивляться и познавать вместе с ними, быть незаметным, когда наши дети заняты своим делом, и незаменимым, когда им нужна помощь и поддержка. 

Нести радость, превращая обычный день детей, особенно тех, кто не по своей воле попав в трудную жизненную ситуацию, оказался в нашем Стационарном отделении, и праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек по профессии - воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый.

Воспитывать детей - это большая ответственность.

Пусть свечи спокойствия, веры, любви и надежды, всегда освещают жизнь наших воспитанников.

 

07.09.2017 года.

  В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагическая дата теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане,где в результате захвата террористами школы, погибли 334 человека, из них 186 детей. В связи с этим на базе Центра  «Домашний очаг» сотрудниками стационарного отделения, отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и совместно с инспектором ОДН ОМВД по Надымскому району  было проведено мероприятие, приуроченное к этим событиям.

 Инспектор ОДН ОМВД по Надымскому району Харкебенов Б.В. ознакомил детей с «Федеральным законом «О борьбе с терроризмом», ребята с интересом слушали информацию, задавали вопросы.

    Цель данного мероприятия: развитие в школьниках сострадания и соучастия к жертвам терроризма, формирование уважительного отношения к окружающим,  негативное отношение к насилию и террору, культурное самосознание, соблюдение прав и свобод человека,  осознание важности собственного участия в вопросах собственной безопасности и безопасности страны.Мероприятие прошло  с обсуждением, ребята высказывали свое мнение. Большинство ребят считают, что необходимо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях их народов, учиться уважать людей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, быть терпимыми к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. В ходе проведенного мероприятия ученики узнали, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнали о трагедии в школе Беслана. В конце встречи был показан документальный фильм о событиях в Беслане. Все присутствующие на мероприятии минутой молчания почтили память всех жертв террористических актов.  На лицах детей можно было увидеть эмоции скорби и сострадания к людям, пережившим эту трагедию.

 

 

    Ради настоящего России и всего мира мы должны проявить твёрдую гражданскую позицию по сохранению единства и согласия в обществе, уважительно относиться друг к другу, противостоять любым проявлениям агрессии, жестокости, экстремизма и терроризма. Вместе мы приложим все усилия для процветания, благополучия и безопасности нашей страны!!!

 

Специалист стационарного отделения        

 Лозицкая И.Н.

 

 

 

3 сентября

 

Все дети должны знать. Памятка о действиях при возникновении  террористической угрозы.

 

ЕСЛИ ТЫ ОБНАРУЖИЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ, БЕСХОЗНЫЙ СВЁРТОК ИЛИ ОСТАВЛЕННЫЕ СУМКУ, ПОРТФЕЛЬ, КОРОБКУ В ТРАНСПОРТЕ, ПОДЪЕЗДЕ, КВАРТИРЕ, НА ОСТАНОВКЕ, НА УЛИЦЕ:

  • не трогай его;
  • не приближайся к нему;
  • не пользуйся мобильным телефоном возле него;
  • запомни время обнаружения предмета;
  • сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;
  • позвони по телефону 02.

ЕСЛИ В ПОМЕЩЕНИИ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ:

  • быстро ляг;
  • прикрой голову руками;

  • опасайся падения штукатурки, арматуры;

  • держись подальше от окон, шкафов, полок;

  • не беги, не пользуйся лифтом;

  • опасайся застеклённых поверхностей;

  • держись ближе к дверным проёмам в несущих стенах.

 ЕСЛИ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ НА УЛИЦЕ:

  •  не беги к месту взрыва;
  • не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих;

  • отбеги подальше в сторону;

  • спрячься за угол, выступ здания;

  • быстро ляг;

  • прикрой голову руками;

  • опасайся падения столбов и линий электропе­редач;

  • старайся укрыться, но вдали от высотных зда­ний и сооружений.

 

ЕСЛИ ТЫ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ОБЕЗОПАСЬ СВОЕ ЖИЛИЩЕ:

  • убери пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т.п.;

  • убери с окон горшки с цветами (поставь их на пол);

  • выключи газ, потуши огонь в печках, каминах;

  • подготовь аварийные источники освещения (фонари и т.п.);

  • создай запас медикаментов и 2-3 суточный запас питьевой воды и питания;

  • задерни шторы на окнах - это защита от повреждения осколками стекла;

  • сложи в сумку необходимые документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации;

  • получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдай спокойствие и четко выполняй их команды.

 

     Какие мы разные

 

В Центре «Домашний очаг» 25 июля сотрудниками дневного отделения было организованно заключительное мероприятие для детей лагеря «Мечта» под названием «Какие мы разные». Первая часть праздничного мероприятия прошла в виде спортивно-игровой программы, состоящей из нескольких интерактивных игр. Все дети с интересом и радостью принимали активное участие во всех предложенных специалистами игровых занятий. Вторая творческая часть мероприятия включала в себя создание объемной композиции в рамке под названием «Ромашковое поле». Такие разные дети, но как они были похожи в желании сделать что то красивое своими руками, на заключительном этапе создания картины своими руками каждый ребенок в середине ромашки написал свое имя. Надеемся что дни, проведенные в «Домашнем Очаге»надолго запомнятся ребятам и останутся в памяти, наполненными впечатлениями и приятными воспоминаниями.

 

специалист по социальной работе: Вапельник М.Л.

21.07.2017
Мир творчества
21.07.2017

Развитие творческой личности и творческих способностей – важная задача для педагогов. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. В кружки и объединения приходят дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Посещая дополнительные занятия каждый ребенок может найти дело по душе, по интересу. Какой бы направленности не были студии или кружки, работа их отталкивается от интереса к делу, развивает трудолюбие, без которого невозможно достичь результата, вместе с тем раскрывает и творческий потенциал ребенка.

Декоративно-прикладное творчество играет большую роль в художественном образовании детей. Знакомство в яркой, доступной форме с декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. На занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Искусство становится необходимым для самопознания, выбора жизненного пути. Становится важным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. Именно искусство хранит закон универсального творчества, наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца.

Важнейшей задачей декоративно-прикладного творчества является творческое развитие детей, расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, развитие способности понимать и чувствовать прекрасное в окружающей действительности.

Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Развитие творческих способностей у детей – это задача не на один день. Сколько угодно можно призывать человека быть творческой личностью, творчески работать, но все это будет бесполезно.

Для того чтобы из задатков развились способности необходимо в качестве обязательного, непременного условия – удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Занимаясь в кружках, дети учатся решать различные, возникающие в процессе труда проблемы, творчески подходить к своему делу, вкладывая в свой труд душу. Очень важно создать эмоционально благоприятную обстановку в кружке для каждого ребенка и обеспечить его духовное развитие. Необходимо предоставить возможность каждому ребенку пережить радость творчества, испытать счастье и гордость за результаты своего труда.

Задача педагога не только выявить творческие способности обучающихся детей, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход является одним из важнейших условий творческого развития ребенка. Через индивидуальный подход поддержать одаренных и талантливых детей, а также детей отстающих. Только индивидуальный подход может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов. Педагог должен уважать личность ребенка, от природы все дети психологически разные, неповторимые.

Инструктор по труду  Шенцель В.А.

 

Моя семья – мое богатство.

8 июля отмечается самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

Праздник семьи, любви и верности стал поистине народным и любимым, потому что каждому человеку дороги простые истины: семья, дом, дети – и любовь к ним».  Что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В рамках празднования Дня Семьи в дневном отделении была открыта фотовыставка «Моя семья – мое богатство». На выставке представлены семейные фотографии Надымских жителей. Каждый снимок – это история, излучающая прекрасный тёплый свет, счаст­ли­вые мо­мен­ты се­мей­ной жизни! Сотрудникам удалось собрать фотографии молодожёнов сразу нескольких поколений. Экспонируются фотографии супружеских пар, которые отметили свои золотые и серебряные свадьбы. Такая выставка обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

 К этому празднику специалисты отделения подготовили мероприятие «», на котором рассказали детям о роли семьи в современном обществе, истории развития семейных отношений с древних времен до наших дней, о проблемах воспитания детей, здоровом образе жизни, активном семейном отдыхе. Мероприятие было направлено на продвижение семейных ценностей, укрепление нравственных устоев современной семьи. Детям была предложена игровая программа с конкурсами и загадками, читали стихи о маме и папе, бабушке и дедушке. И какой же праздник не обходится без подарка! Своим семьям дети подготовили, заранее сделанные на мастер – классе, красивые фоторамки, которые ребята подарят своим родителям, родным и близким. И завершился праздник общим веселым танцем и сладким чаепитием.

Семья является одним из важнейших институтов общества.  День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.

 

Социальный работник  Васильченко Е.Н.

26.06.2017
В гостях у лета.
26.06.2017

 Лето, удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы и цветов, радоваться ласковому солнцу и щебетанию птиц. Можно вдоволь наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь. Все это так здорово!                    

В «Центре «Домашний очаг» специалисты отделения дневного пребывания, решили разнообразить отдых детей в летний период, сделать его еще более интересным и увлекательным. Для этого они организовали игровую программу «В гостях у лета!».

Во время мероприятия, дети без труда отгадывали загадки, играли в подвижные игры, танцевали и веселились от души. В игровой форме ведущие  напомнили ребятам, что растет в лесу и кто живет там, а еще  чем же можно заняться этим летом на улице, в какие игры можно поиграть. 

Вот так интересно, ярко, а самое главное с пользой, прошло веселое мероприятие. Участники развлекательной программы  получили массу новых впечатлений и положительный заряд бодрости и хорошего настроения.

 

Специалист по социальной работе Михаленкова Г.В.